Однажды у изумрудной заводи - Ловля форели на воблер Crack Jack.


Воблерион-Lovlja-foreli-na-vobler-CrackJack

Теплым, солнечным днем рыбачил я на одной из небольших, но очень бурных  речек, которые в таком изобилии стекают с кавказских гор и несут свои кристально чистые и холодные воды к теплому и ласковому морю, по пути, на равнине,  сливаясь в мощные, неудержимые  потоки  малых, а затем и больших рек. Проделав  за день путь в несколько километров вверх  по течению и от души
насладившись чистым, наполненным ароматами трав и цветов воздухом, впечатляющей красотой  величественных горных пейзажей, а так же вдоволь наловившись  ручьевой форели, я  возвращался назад.

Солнце клонилось к закату, и чтобы  успеть вернуться до наступления темноты,  я лишь изредка останавливался, дабы обловить какой-нибудь интересный участок . У высокой скалы, там где река делала  крутой поворот, огромный валун , некогда  давным - давно , сорвавшийся с горы , почти полностью  перегородил русло, и без того зажатого меж скал потока.

У реки

Но благодаря этому препятствию,  получилась сказочная картина: два быстрых, бурлящих, пенящихся  каскада, множеством жемчужных нитей охватывали по бокам тело исполинского камня, а за ним, по середине образовалась широкая и глубокая заводь, словно драгоценный камень наполненный изумрудной синевы. Издали, с высоты все это казалось сияющим гигантским  ожерельем.  Это место было не только чертовски красивым, но и весьма перспективным, с точки зрения любого рыболова, имеющего хотя бы элементарные знания о ловле форели в горных реках. Рыба здесь точно была. Еще утром я поймал в этом месте, на блесну и тонущие воблеры,  три отличные форели. Но чутье подсказывало, что это не предел. Если где то в этой дикой горной местности и обитала царица цариц всех форелей, то  тут  точно была одна из ее резиденций.

Рыбалка в горах
Единственное что портило столь радужную картину так это то , что из-за особенностей рельефа и береговой растительности, обловить столь перспективный участок, можно было только из одной точки. И эта точка находилась, прямо посередине стремительного потока и представляла  из себя  едва возвышающуюся над водой, плоскую и скользкую, каменную площадку, сантиметров тридцати в диаметре. Для того что бы добраться до нее надо было преодолеть заросли колючего кустарника и  деревьев, затем спустится по крутому, скальному склону и на конец аккуратно пройти по гряде  маленьких, гладких и неустойчивых камней в самой речке,где любой неосторожный шаг со сто процентной вероятностью грозил купанием в ледяной воде, с ушибами  и травмами в виде дополнительного бонуса, если "повезет". Но рыбалка, как известно. пуще неволи.
Камни у реки
Добравшись до заветной точки я тут же приступил к ловле. Решил ловить на плавающие модели воблеров, свободно сплавляя их в нужную точку и таким образом постепенно об ловить все перспективные, по моему мнению, участки. Выбор пал на воблеры Crack Jack Рantoone 21 размера 38мм, вполне заслуженно,одни из самых моих любимых воблеров при ловле форели, да и не только. Со временем, у меня образовался целый арсенал этих воблеров, всех цветов и расцветок, с разной плавучестью и заглублением. В общем для форели у меня всегда  найдется подходящий Crack Jack для любых условий.

Средне-бюджетный воблер Crack Jack 38 от Рantoone 21 обладает хорошими полетными качествами ,великолепно работает как на равномерной проводке так и  твиче, прекрасно держит течение.  Воблер выпускается в двух вариантах плавучести( суспендер-SP  и плавающий-F ) и в трех вариантах заглубления:
Воблеры CrackJack 38
Воблеры Crack Jack 38

  •  SR  - 0.3/0.8m 
  •  MR - 0,5/1m 
  •  DR  - 0.8/1.4m 

Я отлично ловил на эти воблеры  и горбатых окуней, и толстенных голавлей и даже щук-"крокодилов" в тяжелом весе, но больше всего мне нравиться охотиться с ними на форель, как ручьевую так и радужную. Из всех моих "плавающих" воблеров ,Крэк Джеки самые востребованные и уловистые.

"Барсы"горных рек


По началу рыбалка как то не заладилась. Поклевок не было, как я ни старался; менял заглубление, цвета воблеров и проводку. Уже наступали сумерки и я было решил закончить рыбачить, как вдруг, на последнем забросе что то тяжелое "повисло" на конце лески.  Да именно так. Это был не тот, хорошо мне известный форелевый удар по приманке, а медленная и сильная потяжка, которая случается в ситуацию, когда  воблер вдруг цепляется за плывущую  вниз по течению, протопленную корягу.  По началу я был в этом уверен и  изрядно раздосадован, но когда  леску резко рвануло в право, а затем и вовсе повело против течения, я даже несколько опешил.
камень и воблер
Спиннинг в дугу! Брызги! Тоненькая леска зазвенела как натянутая струна.  Кто то неведомый, решительно метнулся в самое сердце бешеного потока и с невероятной силой потащил за собой леску . Мне стоило немалых усилий остановить его, стоя практически на одной ноге на скользком камне .В сгущающихся сумерках ,началась нешуточная  борьба. Фрикцион визжал как раненый зверь. Сейчас кажется смешным, но тогда, в пылу борьбы, почему то и как-то само собой вспомнилось:
    "То был пустыни вечный гость -
    Могучий барс . Сырую кость
    Он грыз и весело визжал; "




Да , мой противник был силен и отважен как барс .Он метался из стороны в сторону . То  шел на глубину , за камни , то бросался в бурные и быстрые воды, усиливая  давление на снасть  в несколько раз . Сердце бешено колотилось всякий раз когда я парировал его неожиданные выпады. Время шло, откуда то из за гор, на небо выкатилась луна, а мой противник все не унимался, казалось прошла уже вечность. Наконец силы начали  покидать его. Рывки стали все слабее , потяжки короче  и  вот уже рыба ложиться на бок и я  подвожу ее к себе. В лунном свете, в прозрачной воде хорошо видны тяжело и широко открывающиеся жаберные крышки,  сильное серебристое тело, покрытое множеством ярких точек, Даже с учетом того что в воде предметы кажутся больше, данная рыбина ,реально была ни как ни меньше полуметра в длину. Для ручьевой форели "пеструшки' это солидный размер.
Но рано я начал праздновать победу. Видимо духи гор не горели желанием лишаться такой замечательной, речной красавицы. Набежавшее не весть откуда облако закрыло луну и как только я сделал шаг и наклонился что бы подхватить свободной рукой рыбину, нога предательски скользнула по краю камня, я оступился и всем телом плюхнулся в ледяную воду.
В кромешной темноте, мокрый и озябший, я выбрался на берег. Форель конечно же я упустил.. Даже измотанной,  ей достаточно было малейшей потери контроля над снастью с моей стороны чтобы освободиться от крючков приманки и обрести свободу.  Впрочем, как ни странно, особого сожаления по этому поводу я не испытывал. Вдыхая ароматы ночи, под этим бездонным, усыпанном мириадами звезд небом, я был безмерно счастлив.   Я получил то что хотел- бурю положительных эмоции. День прошел отлично, а финальная точка оказалась просто фантастической. Наверное за такие моменты я и люблю рыбалку.
А царица форелей пусть живет и царствует и далее.  Надеюсь когда нибудь мы с ней снова встретимся.
Воблерион Форель снова увидимся.

Рекомендую так же посмотреть страницу " Китайские воблеры. Копии воблеров на Aliexpress."➤➤ , где представлены китайские копии и аналоги многих известных и хорошо себя зарекомендовавших фирменных воблеров.
Удачной рыбалки!
 Олег.